С 1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ, отменившее отдельные правовые акты, связанные с ведением и обеспечением трудовых книжек работников. Ранее Минтруд утвердил трудовую книжку нового образца.
Данным постановлением также определено, что с 1 января 2023 года вводятся трудовые книжки нового образца.
При этом имеющиеся у работников ранее оформленные трудовые книжки старого образца действительны и обмену на новые не подлежат.
Однако как быть, если на работу трудоустраивается работник, у которого нет вообще никакой трудовой книжки?
Недавно Минтруд дал ответ на данный вопрос.
Бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца, которые имеются в распоряжении работодателей, тоже действительны и могут использоваться без ограничения срока, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации 24 июля 2021 г. № 1250 "Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, Минтруд считает, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу после 31 августа 2021 г., трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель, по письменному заявлению соискателя вправе оформить новую трудовую книжку, по старой "форме", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках".
Источник: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 01 сентября 2021 года № 14-6/В-1049
Подписывайтесь, читайте на ЯндексДзен, чтобы быть в курсе позиций госорганов по вопросам применения норм трудового законодательства
Статья по теме: Минтруд отменяет ряд обязательных требований по ведению трудовых книжек и вводит новые