Работодатель обжаловал в суде предписание государственного инспектора труда, который обязал оплатить работнику-водителю работу в ночное время.
Суды поддержали позицию госинспектора.
Каждый работодатель обязан вести учет фактически отработанного каждым работником времени (ч. 4 ст. 91 ТК РФ).
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац второй ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Статьей 96 ТК РФ установлено, что ночной является работа, приходящаяся на время с 22 часов до 6 часов.
При этом каждый час работы в ночное время должен быть оплачен в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством (ч. 1 и 3 ст. 154 ТК РФ). Конкретные размеры за работу в ночь устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
Согласно действующему Положению об оплате труда, установлено, что доплата за работу в ночное время работникам предприятия устанавливается в размере 40 % от должностного оклада (месячной тарифной ставки) за каждый час работы с 22 до 6 часов.
Конкретными путевыми листами, которые были исследованы госинспектором труда и представлены суду, подтвердилась работа работника в ночное время ежемесячно в определенные дни.
При этом, как отметил суд, в табелях учета рабочего времени работа работника в ночное время работодателем не учтена, начисление доплаты за работу в ночное время расчетными листами не подтверждено.
Таким образом, суд заключил, что выполнение работы после 22.00 часов следует из путевых листов, представленных в материалы дела, то есть в ночное время, что предполагает оплату труда в более высоком размере, предусмотренном статьей 154 ТК РФ.
Подписывайтесь на нас, чтобы быть всегда в курсе новостей трудовых отношений.