В Государственной Думе РФ продолжается рассмотрение законопроекта, который наделяет Правительство РФ правом устанавливать единые для всех требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Данный проект № 973252-7 предусматривает внесение изменений в статью 144 ТК РФ, и предполагает утверждение Правительством РФ не только требований к системам оплаты труда, но и размеров окладов и их дифференциации в зависимости от занимаемой должности, ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, условий их назначения.
При этом при утверждении таких требований Правительство РФ должно определит сферу деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые они будут распространяться, а также срок, в течение которого данным учреждениям необходимо будет привести действующие условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
В пояснительной записке к проекту указано, что наделение Правительства РФ указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
Вместе с тем, полагаем, что эти изменения ничто иное, как возврат к ранее действующей Единой тарифной сетке.
Тем более, что сами разработчики и инициаторы проекта (Правительство РФ), признают, что с момента передачи в регионы и на муниципальный уровни полномочий порядок и условия оплаты труда работников порядка не прибавилось, а наоборот.
Условия оплаты труда по одинаковым должностям (профессиям) имеют не только существенные межрегиональные различия, но и размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта РФ имеют серьезные отличия.
Делегирование полномочий по установлению размеров окладов на уровне организаций приводит к существенным различиям в размерах окладов по одинаковым должностям.
Таким образом, по мнению Правительства РФ, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация окладов в различных организациях одного субъекта Российской Федерации. А, если по-нашему, то это обычная дискриминация в оплате труда в зависимости от места жительства (региона) и места работы работника.
Не может и не должна уборщица Забайкальского края бюджетного учреждения за одинаковый объем работы получать в разы меньше своей коллеги из другого более богатого региона.
Удивительная у нас страна. Сперва отменяем одно и вводим новое под предлогом улучшить благосостояние работников при этом создавая хаос, а через некоторое время отменяем уже «введенное новое» все под тем же предлогом и в целях наведения порядка.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить важное из сферы трудовых отношений, на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram, а также в соцсетях Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники