Подобный трудовой спор рассмотрели судебные инстанции и Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в которые обратился возмущенный работник, полагавший, что труд всех работников, работающих в одной должности в пределах одного предприятия, должен быть оплачен в одинаковом размере независимо от того, на каком участке они работают.
Помимо этого, работник просил суд взыскать с работодателя доплаты за сверхурочную работу, доплаты за работу в праздничные и выходные дни, компенсацию морального вреда за определенные периоды работы.
Судебные инстанции удовлетворили требования частично взыскав в пользу работника-водителя определенные суммы доплат, однако в вопросе установления тарифной ставки по такой же должности водителя, но на другом участке поддержали работодателя.
Судебная коллегия согласилась с выводами нижестоящих судов.
При этом указав, что в соответствии со сводной ведомостью результатов проведения специальной оценки условий труда для спорных участков выполнения трудовых обязанностей по должности «водитель-бензовоза» предусмотрен одинаковый класс опасности.
Вместе с тем, водители бензовозов Первого участка осуществляют доставку нефтепродуктов на АЗС, расположенные в небольших населенных пунктах, тогда как водители Второго участка осуществляют доставку нефтепродуктов на АЗС г. Екатеринбурга, что является более сложным с точки зрения транспортной логистики, соблюдения Правил дорожного движения.
За Первым участком закреплено 19 АЗС, из которых 2 автоматизированные; за Вторым участком - 26, в том числе 16 автоматических и 10 безоператорных, на автоматических АЗС и безоператорных АЗС в связи с отсутствием операторов и иного обслуживающего персонала на водителей бензовозов возлагаются дополнительные обязанности. Кроме того, в соответствии с приказами работодателя, водители бензовозов, обслуживающие автоматические и безоператорные АЗС должны самостоятельно производить отбор проб.
В связи с тем, что за Первым участком закреплено только две автоматических АЗС, безоператорные АЗС отсутствуют, водители Первого участка вышеуказанные обязанности выполняют в меньшем объеме. Водители же Второго участка осуществляют доставку нефтепродуктов на 16 автоматических АЗС и 10 безоператорных, где самостоятельно осуществляют слив топлива, забирают и оформляют пробы доставленных нефтепродуктов.
Учитывая это, суд решил, что тарифная ставка по одной должности в таком случае может устанавливаться в различном размере.
Казалось бы, решения приняты не в пользу работника, однако их правовое обоснование может сыграть значительную роль в пользу других работников, оказавшихся в подобной ситуации.
Речь идет о работниках, на которых возложено больше трудовых обязанностей, чем на других работников по аналогичной должности, но при этом, получающих одинаковую зарплату.
Высказанная позиция судов, согласуется с официальным определением понятия «заработная плата (оплата труда работника)», под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости не только от квалификации работника, но и от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Таким образом, в случае если у работника хоть на немного, но отличается объем, количество, сложность, условия выполнения работы в большую сторону в сравнении с другим работником на такой же должности, он вправе требовать прибавку к заработной плате.
Установление же работодателем равной оплаты труда по одной должности, в случае если фактически выполняемая работа конкретных работников значительно отличается по своему содержанию – неправомерно.
Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88-12347/2020 от 11 августа 2020 года
Чтобы не пропустить важное из сферы трудовых отношений, подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram, а также в соцсетях Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники