Эпопея с постепенным переходом на документооборот в цифровом виде в трудовых отношениях продолжается.
Однако не всё можно оцифровать.
Трудовой кодекс полностью исключает возможность электронного документооборота для:
-
акта о несчастном случае на производстве,
-
приказа (распоряжения) об увольнении работника,
-
документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником
Введение данной нормы, как пояснили в Минтруде, связано с исключительным значением данных документов для расследования несчастных случаев на производстве, а также возможности восстановить права работника - оспаривать увольнение или нарушение трудовых прав с учетом установленных коротких сроков для обжалования в таких ситуациях (по спорам об увольнении - в течение 1 месяца, для остального – 3 месяца).
Изъятие указанных документов из-под действия электронного документооборота направлено на защиту интересов работников (как экономически более слабой стороны в трудовых отношениях) от возможного неправомерного и одностороннего изменения электронного документа, в том числе "задним числом", учитывая в том числе и их влияние на исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам.
Оформление в бумажном виде и их непосредственное подписание сотрудниками, не позволит работодателю нарушать права работников, а работнику злоупотреблять своими правами.
Источник информации: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2023 г. № 14-6/ООГ-97
Популярная статья: Возможно ли отозвать заявление об увольнении по электронке
Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram и других соцсетях, и узнавайте об интересных вопросах и ответах, связанных с трудовыми отношениями