Эпопея с постепенным переходом на документооборот в цифровом виде в трудовых отношениях продолжается.

Однако не всё можно оцифровать.

Трудовой кодекс полностью исключает возможность электронного документооборота для:

  • акта о несчастном случае на производстве,

  • приказа (распоряжения) об увольнении работника,

  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником

Введение данной нормы, как пояснили в Минтруде, связано с исключительным значением данных документов для расследования несчастных случаев на производстве, а также возможности восстановить права работника - оспаривать увольнение или нарушение трудовых прав с учетом установленных коротких сроков для обжалования в таких ситуациях (по спорам об увольнении - в течение 1 месяца, для остального – 3 месяца).

Изъятие указанных документов из-под действия электронного документооборота направлено на защиту интересов работников (как экономически более слабой стороны в трудовых отношениях) от возможного неправомерного и одностороннего изменения электронного документа, в том числе "задним числом", учитывая в том числе и их влияние на исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам.

Оформление в бумажном виде и их непосредственное подписание сотрудниками, не позволит работодателю нарушать права работников, а работнику злоупотреблять своими правами.

Источник информации: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2023 г. № 14-6/ООГ-97

Популярная статья: Возможно ли отозвать заявление об увольнении по электронке

Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram и других соцсетяхи узнавайте об интересных вопросах и ответах, связанных с трудовыми отношениями

TPL_BACKTOTOP